Логин
Пароль
Забыли пароль?Войти

ДИСТАНЦИОННЫЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ МОНИТОРИНГА


Регламент проведения обучающего дистанционные семинара для операторов электронного мониторинга 
Регламент обучения операторов школьного уровня электронного мониторинга реализации НОИ 
Регламент обучения операторов регионального уроня электронного мониторинга реализации НОИ 
Регламент обучения операторов муниципального уровня электронного мониторинга реализации НОИ 
Инструкция для участника дистанционного семинара 

Материалы к семинарам:

Видеоурок для операторов ОУ

Пошаговая инструкция для операторов ОУ 
Руководство пользователя системой электронного мониторинга НОИ 

Дистанционный семинар для операторов электронного мониторинга

"Мониторинг динамики заработных плат работников образовательного учреждения"

(28-30 марта 2012 года)

План проведения семинара:

I.Видеолекция:

1) Мониторинг динамики заработных плат учителей образовательных учреждений. Методические рекомендации по заполнению отчета уровня образовательного учреждения "Сведения о заработной плате учителей" (Петряева Е.Ю., федеральный оператор)

2) Мониторинг динамики заработных плат работников образовательных учреждений, в том числе динамики заработных плат учителей в разрезе квалификационных категорий и долевых значений стимулирующих выплат. Методические рекомендации по заполнению отчета уровня образовательного учреждения "Заработная плата работников образовательного учреждения" (Петряева Е.Ю., федеральный оператор).

II. Он-лайн консультации по заполнению отчетов уровня общеобразовательного учреждения (Бондаренко Е.Н., эксперт АНО ИОП "Эврика",  Рачков В.И., руководитель службы мониторинга, Ананин Р.В., руководитель call-центра мониторинга)

 

Вопросы и ответы по заполнению отчетов, связанных с мониторингом динамики заработных плат работников образовательных учреждений

Вопрос: В школе есть финансирование из субвенции и из местного бюджета (антикризисная программа кадры), а так же внебюджетный фонд. В таблице КПМО фонд оплаты труда показывать как общую цифру или только цифру по субвенции. Надо ли учитывать доплату за классное руководство из Федерального бюджета?

Ответ: При заполнении показателя в фонде оплаты труда учитываются все виды оплаты труда, формируемые за счет всех уровней бюджета. То есть ФОТ ОУ равен средства на оплату труда за счет средств субвенции, плюс средства на оплату труда за счет средств местного бюджета и федерального бюджета (вознаграждение за осуществление функций классного руководства).

Вопрос: Просим разъяснить, к какой категории работников следует отнести учителей, имеющих вторую квалификационную категорию, при заполнении данной таблицы.

Ответ: Заказ на расчет не предполагает отслеживание заработной платы учителей второй квалификационной категории. В связи с этим суммарная численность учителей второй категории и фонд отплаты их труда не включается в перечень показателей. Фонд оплаты труда учителей второй квалификационной категории учитывается только в фонде оплаты труда работников образовательного учреждения, суммарная численность учителей, имеющих вторую квалификационную категорию учитывается только в суммарной численности работников ОУ.

Вопрос: Если в учреждении работает 84 работника (за первый квартал эта цифра не изменяется), то в показателе «Суммарное число работников учреждения, получавших в истекшем квартале заработную плату» (worker) необходимо указать 84 или 252 = 84*3?

Ответ: В показателе "Суммарное число работников учреждения, получавших в истекшем квартале заработную плату" указываем численность работников за январь, февраль и март 2012. В вашем случае это 252 чел.

 

Вопрос: Разъясните заполнение показателя «Доплата за высшую (первую) квалификационную  категорию к ставке заработной платы учителя».

 

Ответ: Доплаты за квалификационную категорию в Положении об оплате труда учреждения могут отражаться в нескольких вариантах:

1) Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. В этом случае для заполнения показателя необходимо коэффициент умножить на 100 % и вычесть 100 %, в результате доплаты будут выражены в процентном формате. Например, в Положении об оплате труда учреждения повышающий коэффициент к окладу за высшую квалификационную категорию утвержден в размере 1,3. Для заполнения таблицы 1,3 * 100 % - 100 % = 30 %. Таким образом, доплаты за высшую квалификационную категорию составляют 30 %.

2) Доплата (надбавка) к окладу за квалификационную категорию, выраженная в процентах. Например, в Положении об оплате труда учреждения Доплата (надбавка) к окладу за высшую квалификационную категорию утверждена в размере 30 %. Это значение показателя используется для заполнения таблицы.

3) Доплаты за квалификационную категорию учителя учтены в должностном окладе учителя. В этом случае Положением об оплате труда предполагается увеличение оклада педагога с повышением квалификационной категории. Например,

Квалификационная категория

Должностной оклад, руб.

Без категории

3390

Первая

3947

Высшая

4250

 Для заполнения таблицы в этом случае производится следующий расчет:

1)  Доплата за первую квалификационную категорию учителя = (Оклад учителя первой категории / Оклад учителя без категории) *100 %-100 %;

2)   Доплата за высшую квалификационную категорию учителя = (Оклад учителя высшей категории / Оклад учителя без категории) *100 %-100 %.

Расчет из примера:

Доплата за первую квалификационную категорию учителя = 3947/3390*100-100 = 16,43 % ~ 16 %.

Доплата за высшую квалификационную категорию учителя = 4250/3390*100-100 = 25,37 % ~ 25 %.

Так как, в таблице отражается целое число, производим округление до целого числа.

Вопрос: Учитывается ли начисление за больничный лист? Если не учитывается, то средняя зарплата по школе уменьшается?
Ответ: В соответствии с действующим законодательством первые три дня временной нетрудоспособности работника оплачиваются за счет средств работодателя (пункт 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». С четвертого дня нетрудоспособности до ее окончания пособие выплачивается за счет средств ФСС РФ. Таким образом, средства на оплату работнику трех дней нетрудоспособности включаются в фонд оплаты труда учреждения при заполнении показателя. Средства за счет ФСС не включаются в расчет.

Вопрос: Куда относить ФОТ учебно-вспомогательного персонала?
Ответ: Таблица «Заработная плата работников образовательных учреждений за первый квартал 2012 г.» не выделяет отдельно показателей «Фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала» и «Суммарное число учебно-вспомогательного персонала, получавших в истекшем квартале заработную плату». При этом расходы на оплату труда учебно-вспомогательного персонала учитываются в показателе «Фонд оплаты труда образовательного учреждения», а сумарное число учебно-вспомогательного персонала в показателе "Суммарное число работников образовательного учреждения, получавших в истекшем квартале заработную плату".

Вопрос: У нас возник вопрос по таблице "Заработная плата работников образовательных учреждений за первый квартал 2012г", пункт "fin" (Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждению на 2012 год на реализацию программ общего образования в образовательном учреждении). Правильно ли мы понимаем, что у казенных ОУ в данном пункте должен быть указан "0", т.к. никаких государственных и муниципальных заказов у них нет и по закону быть не может? Или указывать средства, выделяемые данному казенному учреждению по смете?

Ответ: Казенные учреждения в показателе «Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждению на 2012 год на реализацию программ общего образования в образовательном учреждении» указывают сумму бюджетных средств, направленных на реализацию программ общего образования в образовательном учреждении в соответствии с бюджетной сметой без учета расходов капитального характера (ремонт, приобретение мебели, оборудования) и расходов, не относящихся к услуге по реализации программ общего образования (например, на организацию питания школьников, подвоз школьников и т.д.).