Логин
Пароль
Забыли пароль?Войти

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня общеобразовательной организации «МРСО(ННШ): Дистанционное обучение»


 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЦЫ

(1) Таблица «МРСО (ННШ): Дистанционное обучение» является ежеквартальной заполняемой таблицей уровня общеобразовательной организации.

(2) Данные из этой таблицы используются для расчета показателей в рамках мониторинга эффектов реализации Постановления Правительства (МРСО), мониторинга реализации НОИ «Наша новая школа» (ННШ).

(3) Таблица генерируется в кабинеты общеобразовательных организаций ежеквартально. Таблица в июне, сентябре и декабре генерируются с полным сохранением данных.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

В приложении к Приказу Минобрнауки России от «6» мая 2005 г. № 137 установлен Порядок использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях. В нем указано, что общеобразовательная организация вправе использовать ДОТ при наличии:

- руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки,

- специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;

- установленного порядка и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;

- организации учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий

 При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно- методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях).

Общеобразовательной организацией, осуществляющей дистанционное обучение, может считаться:

- общеобразовательная организация, осуществляющая дистанционное обучение детей со специальными нуждами;

-общеобразовательная организация, осуществляющая систематическую реализацию дистанционных учебных курсов для своих обучающихся и/или обучающихся других общеобразовательных организаций;

-  общеобразовательная организация, являющееся центром дистанционного обучения.

Дистанционное консультирование обучающихся в актированные дни не учитывается.

 
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

    Организация использует дистанционные образовательные технологии (ДОТ) при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ общего образования (dot)

 Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Поставьте значение «Да», если организация использует ДОТ. Если выбрано значение «Нет», то заполнение остальных полей таблицы не требуется.

  Дистанционные образовательные технологии применяются для обучения (dotedu)

 Инструкция по заполнению: Укажите, для каких категорий обучающихся применяются дистанционные образовательные технологии в вашей образовательной организации: для обучающихся ОО, обучающихся других ОО, и для тех, и для других.

   Численность педагогических работников, ведущих обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ped_dot)

 Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность педагогических работников (учителей и прочего педагогического персонала), которые являются работниками данной ОО и ведут обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.  Внешние совместители не учитываются.

Автоматизированная проверка: distance2012.ped_dot ≤summa(base1.all_teacher & base1.other)

   Педагогические работники, ведущие обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, прошли курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку по использованию дистанционных образовательных технологий (ped)

 Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Поставьте значение «Да», если все педагогические работники, ведущие обучение с использованием ДОТ, имеют свидетельство/сертификат о повышении квалификации или диплом о профессиональной подготовке по использованию ДОТ. Внешние совместители не учитываются.

Численность обучающихся, которые получают образование с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом обучающихся из других общеобразовательных организаций) (pupil)

 Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность обучающихся, которые обучаются в данном учреждении дистанционно. В показателе учитываются обучающиеся из других ОО, дети-инвалиды, получающие образование на дому с использованием ДОТ в вашей организации.

   Численность детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (с учетом учащихся из других ОО) (invalid)

 Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность всех детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, которых обучают педагоги школы. В показателе учитываются дети-инвалиды из других ОО, получающие образование с использованием ДОТ в вашей организации.

Автоматизированная проверка: distance2012.invalid≤ distance2012.pupil

    В организации имеются специально оборудованные помещения с соответствующей техникой, позволяющие реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий (cabinet)

  Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: К специально оборудованным помещениям, позволяющим реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ относятся все учебные кабинеты, читальные залы библиотек и другие помещения, в которых имеются компьютеры с выходом в интернет, специальной видео и аудио аппаратурой. Поставьте «да», если в учреждении имеются такие помещения.

  В организации установлен Порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий (order)

  Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ устанавливается внутренними локальным документами (Положения, должностные инструкции и т.п.). При наличии таких документов поставьте значение «да».

   В организации обеспечена учебно-методическая помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (advice)

 Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Выберете ответ «да» если для обучающихся дистанционно, организована учебно-методическая помощь в форме консультаций с педагогическими работниками.

   В учреждении обеспечен доступ обучающихся и педагогических работников к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), позволяющему обеспечить реализацию образовательной программы с помощью дистанционных образовательных технологий (umk)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: УМК включает: учебный план общеобразовательной организации, учебный план обучающегося, программу учебного предмета, учебник по учебному предмету, практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета, организации самоконтроля, текущего контроля, учебные пособия и задачники - позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

УМК может быть при необходимости дополнен справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов. Содержание УМК должно соответствовать государственным образовательным стандартам. При наличии доступа обучающихся и педагогических работников к УМК выберете значение «да».

   Выход в интернет (internet)

 Инструкция по заполнению: Укажите скорость выхода в Интернет в соответствии с данными договора с провайдером.

  

Скачать методические рекомендации в табличном виде