Методические рекомендации
по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения
«ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЦЫ
(1) Таблица «ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты» является
заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения.
(2) Таблица должна заполняться образовательными учреждениями всех типов и видов.
(3) Данные из этой таблицы используются для показателей мониторинга введения ФГОС НОО.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Если образовательному учреждению НЕ дано Государственное (Муниципальное) задание, в образовательном
учреждении ОТСУТСТВУЮТ классы начальной школы, обучающиеся по ФГОС, поставьте в значениях job и step1_f «НЕТ»
и сохраните таблицу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Учреждению дано Государственное (Муниципальное)
задание (job)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ
Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию),
условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Справка: Для казенных учреждений формирование задания не является обязательным,
оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного
распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания, в случае, если задание сформировано)
казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (статьи 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Автоматизированная проверка: Если значение job равно нет, то заполнение
job_f, job_eval, job_valid, job_end, job_led не требуется.
Показатели оценки качества реализации Государственного
(Муниципального) задания учреждению сформулированы отдельно для услуги по реализации основной образовательной программы начального
общего образования в соответствии с ФГОС (Job_f)
Единица измерения: да/нет.
Инструкция по заполнению: Если показатели оценки качества реализации
Государственного (Муниципального) задания учреждению сформулированы отдельно для услуги по реализации основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии с ФГОС, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ»
В Государственном (Муниципальном) задании
и приложениях к нему описаны источники и процедуры сбора данных по показателям оценки качества реализации Государственного
(Муниципального) задания в соответствии с ФГОС (Job_eval)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в Государственном (Муниципальном) задании
и приложениях к нему описаны источники и процедуры сбора данных по показателям оценки качества реализации Государственного
(Муниципального) задания в соответствии с ФГОС, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
Результаты итоговой и промежуточной аттестаций
учащихся, используемых для оценки качества реализации Государственного (Муниципального) задания учреждением, определены в
соответствии с ФГОС (Job_valid)
Единица измерения: Да/нет
Инструкция по заполнению: Если результаты итоговой и промежуточной аттестаций учащихся,
используемых для оценки качества реализации Государственного (Муниципального) задания учреждением, определены в соответствии
с ФГОС, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
В показателях оценки качества реализации
Государственного (Муниципального) задания конкретизированы требования к результатам обучения учащихся в соответствии с ФГОС
(job_end)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в показателях оценки качества реализации
Государственного (Муниципального) задания конкретизированы требования к результатам обучения учащихся в соответствии с ФГОС,
укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
К Государственному (Муниципальному) заданию
учреждения прилагаются независимые объективные индикаторы для оценки уровня достижения учащимися результатов в соответствии
с ФГОС (Job_led)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если к Государственному (Муниципальному) заданию
учреждения прилагаются независимые объективные индикаторы для оценки уровня достижения учащимися результатов в соответствии
с ФГОС, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
В учреждении имеются классы начальной школы,
обучающиеся по ФГОС (step1_f)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в образовательном учреждении имеются начальные классы,
обучающиеся по ФГОС, укажите «ДА».
Автоматизированная проверка: Если значение показателя step1_f равно нет, то заполнение
всех последующих показателей отчета не требуется.
В учреждении используется модель нелинейного,
динамического расписания учебных и внеучебных занятий в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС (schedule)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению:
Нелинейное расписание – это комбинация уроков, театральных, спортивных, интеллектуальных
занятий, индивидуальных и групповых консультаций, экскурсий, походов, социальных проектов и других форм учебной деятельности,
проводимых как одновозрастных, так и разновозрастных группах учащихся, по отдельному предмету или интегрирующих содержание
нескольких предметов (предметных областей).
Нелинейным
(динамическим) называется расписание занятий в том случае, если
-
оно является
подвижным – меняется не реже, чем раз в месяц или недели чередуются,
-
есть возможность
для педагогов разных учебных предметов объединять и интегрировать свои занятия, используя разновозрастные и разноуровневые
учебные группы,
-
для
учащихся обеспечена возможность самим выбирать занятия как по интересам, так и возможность посещать разноуровневые
занятия для повышения эффективности и качества освоения основных предметов
В учреждении разработано «Положение
о системе проведения промежуточной аттестации» учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, с учетом комплексного
подхода к оценке результатов образования (предметных, метапредметных, личностных) (valid)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в учреждении разработано «Положение
о системе проведения промежуточной аттестации» учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, с учетом комплексного
подхода к оценке результатов образования (предметных, метапредметных, личностных), укажите «ДА». В противном случае
укажите «НЕТ»
В учреждении используется формирующее оценивание
(оценивание для обучения) результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, с использованием оценочных процедур
(eval)
Единица измерения: бинарной оценки; качественного оценивания
Инструкция по заполнению: Формирующее оценивание - это оценивание, которое
нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных
разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому,
что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования
с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Укажите галочкой те оценочные процедуры, которые используются
в учреждении для формирующего оценивания результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС.
В учреждении внеурочная деятельность учащихся
начальных классов, обучающихся по ФГОС, строится (after)
Единица измерения: Выпадающее меню:
- собственными силами
- силами учреждений дополнительного образования,
- при сочетании двух вариантов
Инструкция по заполнению: Укажите вариант построения внеурочной деятельности
учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, в вашем образовательном учреждении.
Численность учителей, ведущих учебные часы
в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС (teacher)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: В численность учителей, ведущих учебные часы
в начальных классах, обучающихся по ФГОС, включаются учителя начальных классов и учителя основной школы, ведущие учебные часы
в начальных классах, обучающихся по ФГОС.
Автоматизированная проверка: Значение показателя teacher больше равно
значению показателя ict.
Численность учителей, ведущих учебные часы
в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, и у которых сформирована базовая ИКТ-компетентность (ict)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Под базовой ИКТ-компетентностью (ИКТ-грамотностью)
в данном показателе понимается владение учителем компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, систематическое
использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения.
В учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, организованы оборудованные постоянно действующие площадки для свободного самовыражения (creation)
Единица измерения: газета, журнал; сайт, обновляемый не реже двух раз
в месяц; радио; телевидение; эколого-краеведческий музей; хореографическая студия; изостудия; площадки для наблюдений и
исследований; площадки для моделирования и конструирования; театральные площадки.
Инструкция по заполнению: Укажите «галочкой» имеющиеся в
учреждении площадки для свободного самовыражения для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС.
В учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, имеется естественно-научная лаборатория (lab)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, имеется естественно-научная лаборатория, укажите «ДА».
В учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, имеются мобильные рабочие места (mobile)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Мобильное рабочее место ученика – это
устройство, мобильный аппарат, способный принимать, хранить и передавать информацию вне зависимости от места нахождения (смартфон,
наладонный компьютер, наладонное (карманное) беспроводное устройство и т.п). Мобильное рабочее место должно обеспечивать
предоставление учебного содержания и двустороннее общение между учителями и учениками, выход в Интернет.
Если в учреждении для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, имеются мобильные
рабочие места, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
В учреждении доступ в сеть Интернет обеспечен
с использованием технологии Wi-Fi (Wi_Fi)
Единица измерения: да/нет.
Инструкция по заполнению: Если в учреждении доступ в сеть Интернет обеспечен
с использованием технологии Wi-Fi, то укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
В учреждении учащиеся начальных классов,
обучающиеся по ФГОС, учатся в первую смену
(first)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в учреждении учащиеся начальных классов,
обучающиеся по ФГОС, учатся в первую смену, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
Количество кабинетов для учащихся начальных
классов, обучающихся по ФГОС (cabinet)
Единица измерения: ед.
Инструкция по заполнению: Укажите количество кабинетов, в которых осуществляется
учебный процесс начальных классов, обучающихся по ФГОС
Количество кабинетов для учащихся начальных
классов, обучающихся по ФГОС, которые обеспечены интерактивным комплектом (cabinet_ict)
Единица измерения: ед.
Инструкция по заполнению: Интерактивный комплект включает интерактивную
доску, компьютер, проектор. Укажите количество кабинетов, в которых осуществляется учебный процесс начальных классов, обучающихся
по ФГОС, в которых имеется интерактивный комплект.
В учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, обустроен гардероб, обеспечивающий систему хранения личных вещей школьников в персональной ячейке (или
ином устройстве хранения) с персональным доступом к ней (checkroom)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, обустроен гардероб, обеспечивающий систему хранения личных вещей школьников в персональной ячейке (или
ином устройстве хранения) с персональным доступом к ней, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
|