Логин
Пароль
Забыли пароль?Войти

Методические рекомендации

по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения

«ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты»

 

 

 

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЦЫ

 

(1) Таблица «ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты» является заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения.

(2) Таблица должна заполняться образовательными учреждениями всех типов и видов.

(3) Данные из этой таблицы используются для показателей мониторинга введения ФГОС НОО.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: 

Если образовательному учреждению НЕ дано Государственное (Муниципальное) задание, в образовательном учреждении ОТСУТСТВУЮТ классы начальной школы, обучающиеся по ФГОС, поставьте в значениях job и step1_f «НЕТ» и сохраните таблицу.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Учреждению дано Государственное (Муниципальное) задание (job)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Справка: Для казенных учреждений формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания, в случае, если задание сформировано) казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (статьи 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Автоматизированная проверка: Если значение job равно нет, то заполнение job_f, job_eval, job_valid, job_end, job_led не требуется.

 

Показатели оценки качества реализации Государственного (Муниципального) задания учреждению сформулированы отдельно для услуги по реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС (Job_f)

Единица измерения: да/нет.

Инструкция по заполнению: Если показатели оценки качества реализации Государственного (Муниципального) задания учреждению сформулированы отдельно для услуги по реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ»


В Государственном (Муниципальном) задании и приложениях к нему описаны источники и процедуры сбора данных по показателям оценки качества реализации Государственного (Муниципального) задания в соответствии с ФГОС (Job_eval)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Если в Государственном (Муниципальном) задании и приложениях к нему описаны источники и процедуры сбора данных по показателям оценки качества реализации Государственного (Муниципального) задания в соответствии с ФГОС, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».

 

Результаты итоговой и промежуточной аттестаций учащихся, используемых для оценки качества реализации Государственного (Муниципального) задания учреждением, определены в соответствии с ФГОС (Job_valid)

Единица измерения: Да/нет

Инструкция по заполнению: Если результаты итоговой и промежуточной аттестаций учащихся, используемых для оценки качества реализации Государственного (Муниципального) задания учреждением, определены в соответствии с ФГОС, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».

 

В показателях оценки качества реализации Государственного (Муниципального) задания конкретизированы требования к результатам обучения учащихся в соответствии с ФГОС (job_end)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Если в показателях оценки качества реализации Государственного (Муниципального) задания конкретизированы требования к результатам обучения учащихся в соответствии с ФГОС, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».

 

К Государственному (Муниципальному) заданию учреждения прилагаются независимые объективные индикаторы для оценки уровня достижения учащимися результатов в соответствии с ФГОС (Job_led)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Если к Государственному (Муниципальному) заданию учреждения прилагаются независимые объективные индикаторы для оценки уровня достижения учащимися результатов в соответствии с ФГОС, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».

 

В учреждении имеются классы начальной школы, обучающиеся по ФГОС (step1_f)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Если в образовательном учреждении имеются начальные классы, обучающиеся по ФГОС, укажите «ДА».

Автоматизированная проверка: Если значение показателя step1_f равно нет, то заполнение всех последующих показателей отчета не требуется.

 

В учреждении используется модель нелинейного, динамического расписания учебных и внеучебных занятий в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС (schedule)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению:

Нелинейное расписание – это комбинация уроков, театральных, спортивных, интеллектуальных занятий, индивидуальных и групповых консультаций, экскурсий, походов, социальных проектов и других форм учебной деятельности, проводимых как одновозрастных, так и разновозрастных группах учащихся, по отдельному предмету или интегрирующих содержание нескольких предметов (предметных областей).

Нелинейным (динамическим) называется расписание  занятий в том случае, если

  • оно является подвижным –  меняется не реже, чем раз в месяц или недели чередуются,

  • есть возможность для педагогов разных учебных предметов объединять и интегрировать свои занятия, используя разновозрастные и разноуровневые учебные группы,

  • для учащихся обеспечена возможность самим выбирать занятия как по интересам, так и возможность посещать разноуровневые занятия для повышения эффективности и качества освоения основных предметов

 

В учреждении разработано «Положение о системе проведения промежуточной аттестации» учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, с учетом комплексного подхода к оценке результатов образования (предметных, метапредметных, личностных) (valid)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Если в учреждении разработано «Положение о системе проведения промежуточной аттестации» учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, с учетом комплексного подхода к оценке результатов образования (предметных, метапредметных, личностных), укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ»

 

В учреждении используется формирующее оценивание (оценивание для обучения) результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, с использованием оценочных процедур (eval)

Единица измерения: бинарной оценки; качественного оценивания

Инструкция по заполнению: Формирующее оценивание - это оценивание, которое нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Укажите галочкой те оценочные процедуры, которые используются в учреждении для формирующего оценивания результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС.

 

В учреждении внеурочная деятельность учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, строится (after)

Единица измерения: Выпадающее меню:

- собственными силами

- силами учреждений дополнительного образования,

- при сочетании двух вариантов

Инструкция по заполнению: Укажите вариант построения внеурочной деятельности учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, в вашем образовательном учреждении.

 

Численность учителей, ведущих учебные часы в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС (teacher)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: В численность учителей, ведущих учебные часы в начальных классах, обучающихся по ФГОС, включаются учителя начальных классов и учителя основной школы, ведущие учебные часы в начальных классах, обучающихся по ФГОС.

Автоматизированная проверка: Значение показателя teacher больше равно значению показателя ict.

 

Численность учителей, ведущих учебные часы в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, и у которых сформирована базовая ИКТ-компетентность (ict)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Под базовой ИКТ-компетентностью (ИКТ-грамотностью) в данном показателе понимается  владение учителем компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, систематическое использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения.

 

В учреждении для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, организованы оборудованные постоянно действующие площадки для свободного самовыражения (creation)

Единица измерения: газета, журнал; сайт, обновляемый не реже двух раз в месяц; радио; телевидение; эколого-краеведческий музей; хореографическая студия; изостудия; площадки для наблюдений и исследований; площадки для моделирования и конструирования; театральные площадки.

Инструкция по заполнению: Укажите «галочкой» имеющиеся в учреждении площадки для свободного самовыражения для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС.

 

В учреждении для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, имеется естественно-научная лаборатория (lab)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Если в учреждении для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, имеется естественно-научная лаборатория, укажите «ДА».

 

В учреждении для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, имеются мобильные рабочие места (mobile)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Мобильное рабочее место ученика – это устройство, мобильный аппарат, способный принимать, хранить и передавать информацию вне зависимости от места нахождения (смартфон, наладонный компьютер, наладонное (карманное) беспроводное устройство и т.п). Мобильное рабочее место должно обеспечивать предоставление учебного содержания и двустороннее общение между учителями и учениками, выход в Интернет.

Если в учреждении для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, имеются мобильные рабочие места, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».

 

В учреждении доступ в сеть Интернет обеспечен с использованием технологии Wi-Fi (Wi_Fi)

Единица измерения: да/нет.

Инструкция по заполнению: Если в учреждении доступ в сеть Интернет обеспечен с использованием технологии Wi-Fi, то укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».

 

В учреждении учащиеся начальных классов, обучающиеся по ФГОС, учатся в первую смену

(first)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Если в учреждении учащиеся начальных классов, обучающиеся по ФГОС, учатся в первую смену, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».

 

Количество кабинетов для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (cabinet)

Единица измерения: ед.

Инструкция по заполнению: Укажите количество кабинетов, в которых осуществляется учебный процесс начальных классов, обучающихся по ФГОС

 

Количество кабинетов для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, которые обеспечены интерактивным комплектом (cabinet_ict)

Единица измерения: ед.

Инструкция по заполнению: Интерактивный комплект включает интерактивную доску, компьютер, проектор. Укажите количество кабинетов, в которых осуществляется учебный процесс начальных классов, обучающихся по ФГОС, в которых имеется интерактивный комплект.


В учреждении для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, обустроен гардероб, обеспечивающий систему хранения личных вещей школьников в персональной ячейке (или ином устройстве хранения) с персональным доступом к ней (checkroom)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Если в учреждении для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, обустроен гардероб, обеспечивающий систему хранения личных вещей школьников в персональной ячейке (или ином устройстве хранения) с персональным доступом к ней, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».

 

Скачать