Методические рекомендации
по заполнению таблицы уровня общеобразовательного учреждения
«ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЦЫ
(1) Таблица «ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты» является
заполняемой таблицей уровня общеобразовательного учреждения.
(2) Таблица должна заполняться бщеобразовательными учреждениями всех типов и видов.
(3) Данные из этой таблицы используются для показателей мониторинга введения ФГОС НОО.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Если в общеобразовательном учреждении ОТСУТСТВУЮТ классы начальной школы, обучающиеся
по ФГОС, поставьте в значении step1_f «НЕТ» и сохраните таблицу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
В учреждении имеются классы начальной школы,
обучающиеся по ФГОС (step1_f)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в образовательном учреждении имеются начальные классы,
обучающиеся по ФГОС, укажите «ДА».
Автоматизированная проверка: Если значение показателя step1_f равно нет, то заполнение
всех последующих показателей отчета не требуется.
Расписание учебных и внеучебных занятий
в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, представляет собой комбинацию (schedule)
Единица измерения:
- уроков, театральных, спортивных, интеллектуальных занятий, индивидуальных и групповых
консультаций, экскурсий, походов, социальных проектов и других форм учебной деятельности;
- занятий в одновозрастных и разновозрастных группах учащихся;
- занятий по отдельным предметам и занятий, интегрирующих содержание нескольких предметов
Инструкция по заполнению: Укажите
галочкой одну или несколько характеристик расписания учебных и внеучебных занятий в классах начальной школы, обучающихся по
ФГОС, в вашем общеобразовательном учреждении.
В учреждении разработано «Положение
о системе проведения промежуточной аттестации» учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, с учетом комплексного
подхода к оценке (valid)
Единица измерения:
- предметных образовательных результатов;
- метапредметных образовательных результатов
Инструкция по заполнению: Укажите
галочкой один или два вида образовательных результата, комплексный подход к оценке которых разработан в «Положении о
системе проведения промежуточной аттестации» учащихся начальных классов.
В учреждении используется формирующее оценивание
(оценивание для обучения) результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, с использованием оценочных процедур
(eval)
Единица измерения: бинарной оценки; качественного оценивания
Инструкция по заполнению: Формирующее оценивание - это оценивание, которое
нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных
разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется
потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания
образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Укажите галочкой те оценочные процедуры, которые
используются в учреждении для формирующего оценивания результатов учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС.
В учреждении внеурочная деятельность учащихся
начальных классов, обучающихся по ФГОС, строится (after)
Единица измерения: Выпадающее меню:
- собственными силами
- силами учреждений дополнительного образования,
- при сочетании двух вариантов
Инструкция по заполнению: Укажите вариант построения внеурочной деятельности
учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, в вашем образовательном учреждении.
Численность учителей, ведущих учебные часы
в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС (teacher)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: В численность учителей, ведущих учебные часы
в начальных классах, обучающихся по ФГОС, включаются учителя начальных классов и учителя основной школы, ведущие учебные
часы в начальных классах, обучающихся по ФГОС.
Автоматизированная проверка: Значение показателя teacher больше равно
значению показателя ict.
Численность учителей, ведущих учебные часы
в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, и у которых сформирована базовая ИКТ-компетентность (ict)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Под базовой ИКТ-компетентностью (ИКТ-грамотностью)
в данном показателе понимается владение учителем компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, систематическое
использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения.
В учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, организованы оборудованные постоянно действующие площадки для свободного самовыражения (creation)
Единица измерения: газета, журнал; сайт, обновляемый не реже двух раз
в месяц; радио; телевидение; эколого-краеведческий музей; хореографическая студия; изостудия; площадки для наблюдений
и исследований; площадки для моделирования и конструирования; театральные площадки.
Инструкция по заполнению: Укажите «галочкой» имеющиеся в
учреждении площадки для свободного самовыражения для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС.
В учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, имеется естественно-научная лаборатория (lab)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, имеется естественно-научная лаборатория, укажите «ДА».
В учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, имеются мобильные рабочие места (mobile)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Мобильное рабочее место ученика – это
устройство, мобильный аппарат, способный принимать, хранить и передавать информацию вне зависимости от места нахождения
(смартфон, наладонный компьютер, наладонное (карманное) беспроводное устройство и т.п). Мобильное рабочее место должно
обеспечивать предоставление учебного содержания и двустороннее общение между учителями и учениками, выход в Интернет.
Если в учреждении для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, имеются мобильные
рабочие места, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
В учреждении доступ в сеть Интернет обеспечен
с использованием технологии Wi-Fi (Wi_Fi)
Единица измерения: да/нет.
Инструкция по заполнению: Если в учреждении доступ в сеть Интернет обеспечен
с использованием технологии Wi-Fi, то укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
В учреждении учащиеся начальных классов,
обучающиеся по ФГОС, учатся в первую смену
(first)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в учреждении учащиеся начальных классов,
обучающиеся по ФГОС, учатся в первую смену, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
Количество кабинетов для учащихся начальных
классов, обучающихся по ФГОС (cabinet)
Единица измерения: ед.
Инструкция по заполнению: Укажите количество кабинетов, в которых осуществляется
учебный процесс начальных классов, обучающихся по ФГОС
Количество кабинетов для учащихся начальных
классов, обучающихся по ФГОС, которые обеспечены интерактивным комплектом (cabinet_ict)
Единица измерения: ед.
Инструкция по заполнению: Интерактивный комплект включает интерактивную
доску, компьютер, проектор. Укажите количество кабинетов, в которых осуществляется учебный процесс начальных классов, обучающихся
по ФГОС, в которых имеется интерактивный комплект.
В учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, обустроен гардероб, обеспечивающий систему хранения личных вещей школьников в персональной ячейке (или
ином устройстве хранения) с персональным доступом к ней (checkroom)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Если в учреждении для учащихся начальных классов,
обучающихся по ФГОС, обустроен гардероб, обеспечивающий систему хранения личных вещей школьников в персональной ячейке (или
ином устройстве хранения) с персональным доступом к ней, укажите «ДА». В противном случае укажите «НЕТ».
|