Логин
Пароль
Забыли пароль?Войти

Итоговое заседание, сообщения от групп, верстка дорожной карты, уточнение формата результативности





Подведение итогов общественных обсуждений реализации Комплексного проекта модернизации образования на территории Саратовской области состоялось на итоговом пленуме. Первой результаты работы в группе «Качество образования» презентовала Т.А. Кичаева. По ее словам на сегодняшний день в регионе общего представления о качестве образования пока не сформировано. Государство, общество и педагогическое сообщество имеют разные представления о данном понятии. В связи с этим, ключевая задача – формирование общего представления о качестве образования на основании его интегральных характеристик.

В ходе работы в группе были выделены основные задачи по направлению, которые состоят в следующем:

• объединение существующих в регионе структурных элементов и информационных потоков в единую систему оценки качества;

• формирование системы стандартизированных процедур, измерителей, критериев и аналитических показателей оценки качества образования;

• подготовка профессиональных и общественных экспертов;

• осуществление внешней оценки результатов общего образования и эффективности условий получения общего образования;

• осуществление внутренней оценки качества образования;

• обеспечение открытости объективной информации в сфере результатов образовательной деятельности, доступности всем категориям пользователей образовательной статистики.

Кроме этого в процессе обсуждения были обнаружены некоторые риски реализации данного направления:

· Неготовность муниципалитетов и общеобразовательных учреждений к конструктивному обсуждению нормативного правового поля по вопросам оценки качества образования;

· Сочетание стандартизированных и нестандартизированных методик оценки качества образования может привести к необъективным результатам;

· Возникновение конфликтных ситуаций при введении НСОТ;

· Отсутствие механизма формирования групп общественных экспертов по оценке качества образования;

· Наличие противоречий между действующей нормативной правовой базой и сформированной в целях реализации проекта.

По словам А.И. Адамского базовое противоречие в данном направлении связано с тем, что на то качество образования, представление о котором на сегодняшний день сложилось в экспертном сообществе, нет заказа граждан. Это связано с тем, что представление о качестве образования у них основывается на опыте собственного образования. Механизмом преодоления этого противоречия – построение новой системы аттестации качества образования. При это важно понимать, каков итоговый пакет документов выпускника появляется в том случае, если аттестация будет строиться не только на основании оценки предметных знаний. И где эти документы востребованы вне школы? Следующая задача – формализация мероприятий, в которых проявляются неучебные достижения учащихся.

В тесной связи с аттестацией учащихся находится и аттестация учителя. Построение процедур – еще одна из задач в рамках данного направления.

Во второй части пленума были представлены наработки группы «Новая система оплаты труда. Нормативное подушевое финансирование». Основной риск в рамках реализации данного направления видится участникам семинара, как психологическое напряжение среди педагогов в связи с дифференциацией заработной платы. Способом снятия этого напряжения является прозрачная система критериев, на основании которых будет определяться уровень заработной платы для того или иного педагога.

То, что касается самой новой системы оплаты труда, то она будет состоять из базовой и стимулирующей части. В базовой части будут помимо урочной будут оплачиваться следующие виды деятельности:

• осуществление функций классного руководителя;

• консультации и дополнительные занятия с обучающимися в том числе кружковая работа;

• подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам и т.д.

Стимулирующая часть заработной платы будет складываться из выплат компенсационного характера, доплат за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени в соответствии с Законом «Об образовании». Кроме этого к стимулирующей части заработной платы будут применяться повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы ОУ

По мнению А.И. Адамского необходимо в рамках реализации данного направления необходимо определиться по нескольким ключевым вопросам. Насколько препятствует сегодня в реализации данного направления тот факт, что на сегодня учебная нагрузка учителя определяется часами? Есть ли противоречия в тех нормативных актах, которые сегодня существуют и стратегией развития образования Саратовской области? Какие предложения по их изменению имеются сегодня?

Кроме этого, обсуждения требует перечень деятельностей учителя, которые оплачиваются в базовой части заработной платы и основания для начисления стимулирующей.

Валентина Сажина

Эврика-Зеркало