Инновационный стандарт общего образования, который разрабатывается в рамках КПМО ИОП «Эврика»
выдвигает следующие требования к результатам образования: образование выпускника школы должна стать интегральной характеристикой,
включающей предметные и надпредметные знания и умения компетентностно-ориентированного
характера (т.е. ориентированные на способы действия); ключевые компетентности и социальный опыт учащихся, приобретенный за
время получения общего образования.
В
настоящее время у массовой школьной практики появился опыт независимой оценки
учебных достижений школьников (ЕГЭ, новая форма экзаменов в 9-м классе), тестирования учащихся по разным учебным дисциплинам.
И в этом направлении уже есть задел, хотя и 90% всех контрольно-измерительных материалов направлены на оценку предметных знаний
и умений репродуктивного (формального) уровня. Что же касается напредметных знаний, оценки внеучебных достижений, включающих социальный опыт и ключевые компетентности, то контрольно-измерительных материалов,
методик, способов таких оценок в опыте
массовой российской школы практически отсутствуют, что в ближайшее время создаст большие трудности в оценке новых образовательных
результатов в рамках реализации КПМО.
Поэтому возникает необходимость разработки методик и инструментов, с помощью которых можно
будет проводить и фиксировать оценку новых образовательных результатов. А именно:
-
Контрольно-измерительных материалов для оценки надпредметных знаний и умений.
-
Методик (способов), форм и процедур оценки
надпредметных знаний и ее формализации.
-
Методик (способов), форм и процедур оценки
ключевых компетентностей и ее формализации
-
Рекомендаций для учета при оценке результатов образования социального опыта, который школьник приобретает в ходе школьного
образования и способы его формализации.
Для
того, чтобы разработанные методики и инструменты вошли в практику образовательного
учреждения необходима разработка
сопутствующих нормативно-правовых документов,
а именно:
-
Положение о промежуточной аттестации
школьников с учетом нового качества образования
на основе ст.15 п.3 Закона «Об образовании»;
-
Положение об итоговой аттестации выпускников 9,11 классов за пределами ЕГЭ. Для этого необходимо подготовить поправки
к Закону «Об образовании», чтобы включить в итоговую аттестацию
параллельно с ЕГЭ формы итоговой аттестации, ориентированные на внеучебные достижения школьников.
-
Форму документа, фиксирующего внеучебные достижения школьников и Положение о
нем.
-
Новая инструкция о ведении школьной
документации, в том числе и классного журнала на электронных носителях для фиксации
всех образовательных достижений школьников (в настоящее время фиксируются в журнале только учебные достижения).
Для разработки указанных выше материалов и документов необходимо создание межрегиональной группы специалистов (ученых, педагогов, администраторов, общественных институтов)
из пилотных регионов КПМО, которая смогла бы справиться с данным техническим заданием до 1 ноября 2008 года.
|