Логин
Пароль
Забыли пароль?Войти

Техническое задание на разработку инструментов и методик оценки нового качества образования


Техническое задание на разработку инструментов и методик оценки в формате Word 

Инновационный  стандарт общего образования, который разрабатывается в рамках КПМО ИОП «Эврика» выдвигает следующие требования к результатам образования: образование выпускника школы должна стать интегральной характеристикой, включающей предметные  и надпредметные знания и умения компетентностно-ориентированного характера (т.е. ориентированные на способы действия); ключевые компетентности и социальный опыт учащихся, приобретенный за время получения общего образования.

В настоящее время  у массовой школьной практики появился опыт независимой оценки учебных  достижений школьников (ЕГЭ, новая форма экзаменов в 9-м классе), тестирования  учащихся  по разным учебным дисциплинам. И в этом направлении уже есть задел, хотя и 90% всех контрольно-измерительных материалов направлены на оценку предметных знаний и умений репродуктивного (формального) уровня. Что же касается напредметных знаний, оценки внеучебных  достижений, включающих социальный опыт и ключевые компетентности, то контрольно-измерительных материалов, методик, способов таких оценок  в опыте  массовой российской школы практически отсутствуют, что в ближайшее время создаст большие трудности  в оценке  новых образовательных  результатов в рамках реализации КПМО.

Поэтому  возникает  необходимость  разработки  методик и инструментов, с помощью которых можно будет проводить и фиксировать оценку новых образовательных результатов. А именно:

  1. Контрольно-измерительных материалов для оценки надпредметных знаний и умений.
  2. Методик (способов), форм и процедур  оценки надпредметных знаний и ее формализации.
  3. Методик (способов), форм и процедур оценки  ключевых компетентностей и ее формализации
  4. Рекомендаций для учета  при оценке  результатов  образования  социального опыта, который  школьник приобретает в ходе школьного образования и способы его формализации.

Для того, чтобы разработанные методики и инструменты вошли в практику  образовательного учреждения  необходима  разработка сопутствующих  нормативно-правовых  документов, а именно:

  1. Положение о промежуточной  аттестации школьников с учетом нового качества  образования  на основе  ст.15  п.3  Закона «Об  образовании»;
  2. Положение об итоговой аттестации выпускников 9,11 классов за пределами  ЕГЭ. Для этого необходимо подготовить поправки  к Закону «Об образовании», чтобы включить в итоговую  аттестацию параллельно с ЕГЭ  формы итоговой аттестации, ориентированные на внеучебные достижения  школьников.
  3. Форму документа, фиксирующего внеучебные достижения школьников и Положение о нем.
  4. Новая  инструкция о ведении школьной документации, в том числе и классного  журнала на электронных носителях для фиксации всех образовательных достижений школьников (в настоящее время фиксируются в журнале только учебные достижения).   

Для  разработки  указанных  выше материалов и документов  необходимо создание межрегиональной  группы специалистов (ученых, педагогов, администраторов, общественных институтов) из пилотных регионов КПМО, которая смогла бы  справиться  с данным техническим заданием  до 1 ноября  2008 года.