Логин
Пароль
Забыли пароль?Войти

Методические рекомендации

по заполнению таблицы «Базовая: Сведения об общеобразовательной организации (контингент)»

OБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЦЫ: 

 (1) Таблица «Базовая: Сведения об общеобразовательной организации (контингент)» является ежемесячной заполняемой таблицей уровня организации.

(2) Таблица должна заполняться образовательными организациями, реализующими общее образование, всех типов и видов (максимальный объем выборки).

 (3) Данные из этой таблицы используются для расчета показателей по всем направлениям мониторинга.

 (4) Таблица генерируется в кабинеты общеобразовательных организаций ежемесячно с сохранением данных.

 (5) Образовательные учреждения вида «Специальный (коррекционный) детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии», «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии», «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад», «Специальная (коррекционная) образовательная школа», «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат», «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, совершивших общественно опасные деяния» в значениях показателей pupil1, pupil2, pupil3, pupil4, pupil5, pupil6, pupil7, pupil8, out_pupil9, pupil10, out_pupil11, pupil12 ставят 0. Численность учащихся коррекционных классов, учащихся по коррекционным программам учитывается в показателях pupil, step1, step2, step3.

 (6) Образовательные организации, имеющие штатных сотрудников, осуществляющие образовательный процесс, но не имеющие постоянного контингента обучающихся, в значениях показателей  step1, step2, step3, pupil, pupil1, pupil2, pupil3, pupil4, pupil5, pupil6, pupil7, pupil8, out_pupil9, pupil10, out_pupil11, pupil12 ставят 0.

(7) Образовательные организации, в которых контингент обучающихся распределяется не только по классам, но и по классам и группам, только по группам, указывают суммарную численность обучающихся в классах и группах, только в группах в показателях pupil, step1, step2, step3, out_pupil9, out_pupil11, pupil12

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не учитываются работники дошкольных  групп и отделений, отделений СПО/НПО в общеобразовательных учреждениях.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 Общая численность работников (worker)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность всех работников организации, принятых на постоянную, сезонную и временную работу в соответствии с заключенными трудовыми договорами (контрактами).

(1) Работники, принятые на работу на неполное рабочее время, учитываются как целые единицы.

(2) Не учитываются лица, с которыми заключены гражданские договоры или которые получают вознаграждение (гонорар) без заключения трудового договора.

(3) Внешние совместители не учитываются.

(4) В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только работники начальной школы. Персонал, занятый исключительно в сфере дошкольного образования, в общей численности работников общеобразовательной организации не учитывается. Персонал, который можно отнести к обоим направлениям образовательной деятельности: основной и дополнительной, - нужно учитывать в общей численности работников общеобразовательной организации. Например, это персонал, работающий и в школе и в подразделениях (группах) дошкольного образования или детского сада.

 Автоматизированная проверка: Сумма показателей aup, all_teacher и other не может превышать общую численность работников учреждения (worker).

Численность работников-пенсионеров (pensioner)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность работников-пенсионеров организации (с учетом филиалов).

Численность внутренних совместителей (в общем числе работников учреждения) (within_worker)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность работников организации (с учетом филиалов), являющихся внутренними совместителями. Считается любая должность, занимаемая по совместительству.

Внутренние совместители – это работники, которые  помимо своей основной работы выполняют другую регулярно оплачиваемую работу на условиях трудового договора (контракта) у того же работодателя в свободное от основной работы время.  

В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только внутренние совместители в начальной школе.

 Численность внешних совместителей (out_ worker)

Единица измерения:  чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность внешних совместителей, работающих в организации (с учетом филиалов).

Внешние совместители - это работники, которые  помимо своей основной работы выполняют другую регулярно оплачиваемую работу на условиях трудового договора (контракта) у другого работодателя в свободное от основной работы время.

В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только внешние совместители в начальной школе.

 Численность сотрудников в должности директора образовательного учреждения и заместителя директора (exception)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Считается директор и его заместители (по основной должности). Работники, занимающие перечисленные должности на основании внутреннего совместительства, не учитываются.

Автоматизированная проверка: Численность работников в показателе exception не может превышать численность работников в показателе aup.

 Директор является единственным учителем школы (same)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Если директор (по основной должности) является единственным учителем в школе, укажите ответ «да». В противном случае укажите ответ – «нет».

 Учитель школы получает доплаты за выполнение обязанностей директора школы (replace)

Единица измерения: да/нет

Инструкция по заполнению: Если учитель школы получает доплаты за выполнение обязанностей директора школы, укажите ответ «да». В противном случае укажите ответ «нет».

 Численность административно-управленческого персонала (aup)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: К административному персоналу относят: руководителя, его заместителей, главного бухгалтера, заведующего библиотекой и т.д., согласно штатному расписанию и уставу образовательной организации. При подсчете должны быть учтены работники филиалов.

В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только представители административно-управленческого персонала  начальной школы.

Если в учреждении работает сотрудник, являющийся по первой должности учителем, который получает доплаты за исполнение обязанностей директора, значение показателя должно быть равно нулю.

Автоматизированная проверка: Если показатель replace имеет значение «Да», показатель aup должен иметь значение 0.

 Численность представителей административно-управленческого персонала, ведущих учебные часы (within_aup)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность работников, по первой должности относящихся к административно-управленческому персоналу, ведущих учебные часы (с учетом филиалов). Работники, занимающие перечисленные должности на основании внутреннего совместительства, не учитываются.

В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только представители административно-управленческого персонала  начальной школы.

 Общая численность учителей (без совместителей) (all_teacher)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите количество работников образовательного учреждения, которые  по первой должности являются учителями. (1) При подсчете должны учитываться сотрудники филиалов. (2) Не учитываются работники, находящиеся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком. (3) Совместители не учитываются. (4) В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя, ведущие часы в начальной школе.

Если директор является единственным учителем и занимает должность учителя на основании внутреннего совмещения, значение данного показателя должно быть равно нулю.

Автоматизированная проверка: Если показатель same имеет значение «да», то показатель teacher должен иметь значение 0

 Численность учителей, имеющих внутреннее совместительство (within_teacher)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению:  Укажите численность работников, являющихся по первой должности «учителем» и имеющих внутреннее совместительство. (1) При подсчете должны учитываться сотрудники филиалов. (2) Не учитываются работники, находящиеся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком. (3)  В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя начальной школы.

Автоматизированная проверка: Численность внутренних совместителей (within_teacher) не может превышать численность учителей (all_teacher)

 Численность учителей, являющихся внешними совместителями (out_teacher)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность внешних совместителей, которые занимают должность учителя/преподавателя и ведут учебные часы (с учетом филиалов). (1) В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя начальной школы.

 Численность учителей ведущих учебные часы в начальной школе (step1_teacher)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей (по первой должности), которые ведут часы в начальной школе. Учет идет независимо от того, ведет учитель часы в только начальной школе или преподает и в других классах (с учетом филиалов, без учета совместителей). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя начальной школы.

 Численность учителей-предметников ведущих часы в основной школе (step2_teacher)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей (по первой должности), которые ведут часы в основной школе. Учет идет независимо от того, ведет учитель часы в только основной школе или преподает и в других классах (с учетом филиалов, без учета совместителей).

   Численность учителей, имеющих высшее образование (edu)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей, имеющих высшее образование (с учетом филиалов, без учета совместителей). Учителем считается работник учреждения, являющийся учителем по первой должности . В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя начальной школы.

Автоматизированная проверка: Численность учителей, имеющих высшее образование (edu), не может превышать общую численность учителей (teacher)

 Численность учителей, имеющих высшее педагогическое образование (eduped)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей, имеющих имеющих высшее педагогическое образование (с учетом филиалов, без учета совместителей). Учителем считается работник учреждения, являющийся учителем по первой должности В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя начальной школы.

Автоматизированная проверка: Численность учителей, имеющих высшее педагогическое образование (eduped) не может превышать численность учителей, имеющих высшее образование (edu).

 

              Численность учителей высшей категории (без внешних совместителей и учителей в декретном отпуске) (valid_vk)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей высшей категории без внешних совместителей и учителей в декретном отпуске (с учетом филиалов).

Учителем считается работник учреждения, являющийся учителем по первой должности. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя начальной школы.

 

Численность учителей первой категории (без внешних совместителей и учителей в декретном отпуске) (valid1)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей первой категории без внешних совместителей и учителей в декретном отпуске (с учетом филиалов).

Учителем считается работник учреждения, являющийся учителем по первой должности. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя начальной школы.

 Численность учителей в возрасте моложе 30 лет (thirty)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей в возрасте до 29 лет включительно (с учетом филиалов, без учета совместителей).

Учителем считается работник учреждения, являющийся учителем по первой должности. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя начальной школы.

Автоматизированная проверка: Численность учителей в возрасте до 30 лет (thirty) не может превышать общую численность учителей (teacher).

 

Численность учителей в возрасте моложе 35 лет (teacher35)

 

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей в возрасте до 34 лет включительно (с учетом филиалов, без учета совместителей).

Учителем считается работник учреждения, являющийся учителем по первой должности . В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только учителя начальной школы.

Автоматизированная проверка: Численность учителей в возрасте до 35 лет (teacher35) не может превышать общую численность учителей (teacher).

 

Численность учителей-пенсионеров (retired)

 

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей-пенсионеров организации (с учетом филиалов).

 

 

Численность прочего педагогического персонала (other)

 Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Укажите численность прочего педагогического персонала (с учетом филиалов, без учета совместителей).

К прочему педагогическому персоналу относятся сотрудники категории «педагогический персонал» за исключением учителей, ведущих учебные часы.

В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только персонал начальной школы.

Автоматизированная проверка: Численность прочего педагогического персонала не может превышать разницу между общей численностью работников образовательного учреждения и общей численностью учителей и административно-управленского персонала ((workeraup - all_teacher) ≥ other).

 Численность прочего педагогического персонала в начальной школе (step1_ other)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: прочего педагогического персонала в начальной школе (с учетом филиалов, без учета совместителей).

К прочему педагогическому персоналу относятся сотрудники категории «педагогический персонал» за исключением учителей, ведущих учебные часы. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только персонал начальной школы.



Общая численность учащихся (pupil)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы. Ученики предшколы, школы выходного дня в общей численности учащихся не учитываются.

Автоматизированная проверка: Общая численность учащихся должна быть равна сумме показателей step1,step2, step3

Численность учащихся, обучающихся по очной (дневной) форме (full_time)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы. Ученики предшколы, школы выходного дня в общей численности учащихся не учитываются.

             Численность учащихся, обучающихся по очно-заочной (вечерней) форме (evening)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы. Ученики предшколы, школы выходного дня в общей численности учащихся не учитываются.

Численность учащихся, обучающихся по заочной форме (absentia)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы. Ученики предшколы, школы выходного дня в общей численности учащихся не учитываются.

         Численность обучающихся, с применением дистанционных образовательных технологий (distant)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы. Ученики предшколы, школы выходного дня в общей численности учащихся не учитываются.

         Численность обучающихся по программам с использованием сетевой формы (net)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы. Ученики предшколы, школы выходного дня в общей численности учащихся не учитываются.

         Численность обучающихся с использованием электронного обучения (electronic)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы. Ученики предшколы, школы выходного дня в общей численности учащихся не учитываются. 

 Численность учащихся на первой ступени (step1)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы. Ученики предшколы, школы выходного дня в общей численности учащихся на первой ступени не учитываются.

Автоматизированная проверка: Численность учащихся на первой ступени (step1) должна быть больше или равна сумме показателей (pupil1,  pupil2, pupil3,  pupil4).

 Численность учеников 1-х классов  (pupil1)

 Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы.

Если в школе есть коррекционные классы, то ученики этих классов здесь не учитываются. Коррекционные школы расчет численности учеников по классам не делают - ставят ноль.

 Численность  учеников 2-х классов  (pupil2)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы.

Если в школе есть коррекционные классы, то ученики этих классов здесь не учитываются. Коррекционные школы расчет численности учеников по классам не делают - ставят ноль.

 Численность учеников 3-х классов  (pupil3)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы.

Если в школе есть коррекционные классы, то ученики этих классов здесь не учитываются. Коррекционные школы расчет численности учеников по классам не делают - ставят ноль.

 Численность  учеников 4-х классов  (pupil4)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов). В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только ученики начальной школы.

Если в школе есть коррекционные классы, то ученики этих классов здесь не учитываются. Коррекционные школы расчет численности учеников по классам не делают - ставят ноль.

 Численность учащихся на второй ступени (step2)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов).

Автоматизированная проверка: Численность учащихся на второй ступени (step2) должна быть больше или равна сумме показателей (pupil5, pupil6, pupil7, pupil8, pupil.9)

Численность  учеников 5-х классов (pupil5)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов).

Если в школе есть коррекционные классы, группы заочной формы обучения, то ученики этих классов здесь не учитываются. Коррекционные школы расчет численности учеников по классам не делают - ставят ноль.

Численность  учеников 6-х классов (pupil6)

Единица измерения

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов).

Если в школе есть коррекционные классы, группы заочной формы обучения, то ученики этих классов здесь не учитываются. Коррекционные школы расчет численности учеников по классам не делают - ставят ноль.

Численность  учеников 7-х классов (pupil7)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов).

Если в школе есть коррекционные классы, группы заочной формы обучения то ученики этих классов здесь не учитываются. Коррекционные школы расчет численности учеников по классам не делают - ставят ноль.

 Численность  учеников 8-х классов (pupil8)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов).

Если в школе есть коррекционные классы, группы заочной формы обучения то ученики этих классов здесь не учитываются. Коррекционные школы расчет численности учеников по классам не делают - ставят ноль.

 Численность  учеников выпускных 9-х классов (out_pupil9)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учитываются только ученики выпускных 9-х классов (с учетом филиалов). Если 9 классы не являются выпускными значение показателя равно 0.

 Численность учащихся на третьей ступени, в том числе (step3)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов).

Автоматизированная проверка:

Численность учащихся на третьей ступени (step3) должна быть больше или равна сумме показателей (pupil10, out_pupil11, pupil12)

 Численность  учеников 10-х классов (pupil10)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов).

Если в школе есть коррекционные классы, группы заочной формы обучения, то ученики этих классов здесь не учитываются. Коррекционные школы расчет численности учеников по классам не делают - ставят ноль.

 Численность  учеников выпускных 11-х классов (out_pupil11)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учитываются только ученики выпускных 11-х классов (с учетом филиалов). Если 11 классы не являются выпускными значение показателя равно 0.


Численность  учеников 12-х выпускных классов (pupil12)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учитываются только ученики выпускных 12-х классов (с учетом филиалов). Если 12 классы не являются выпускными, то значение показателя равно 0.

Численность   учащихся, занимающихся во вторую смену (change2)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов).

Численность   учащихся, занимающихся во третью смену (change3)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов).

    Численность   учащихся, углубленно изучающихся отдельные предметы (depht)

Единица измерения: чел.

Инструкция по заполнению: Учащимися считаются все, кто обучается в данном образовательном учреждении (с учетом филиалов).

 

 

 

Скачать методические рекомендации от 08.11.2017