Методические рекомендации
по заполнению
таблицы уровня образовательного учреждения
«ННШ: Повышение
квалификации педагогических работников в истекшем учебном году»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБЛИЦЫ
(1) Таблица «ННШ: Повышение квалификации педагогических работников в истекшем учебном
году» является заполняемой таблицей уровня образовательного учреждения.
(2) Таблица должна заполняться образовательными учреждениями всех типов и видов.
(3) Данные из этой таблицы используются для показателей мониторингов НОИ «Наша новая
школа» раздела №4 «Совершенствование учительского корпуса».
(4) Сведения для отчета берутся за истекший учебный год.
Обратите внимание:
а) Под истекшим учебным годом понимается
2013-2014 учебный год.
б) В показателях указываете суммарную численность
учителей, прочих педагогических работников, которые прошли повышение квалификации в период с 1 сентября 2013 г. Это же условие распространяется на все показатели отчета.
в) заполнение показателей осуществляется
относительно работников ( учителей и прочих педагогических работников), которые на текущий момент работают в общеобразовательном
учреждении.
г) Персонифицированная модель повышения квалификации обеспечивает возможность выбора обучающимися
работниками образования индивидуальных образовательных программ, финансирование которых осуществляется из средств бюджета
субъекта РФ (Проект Положения о проведении эксперимента по персонифицированному финансированию системы повышения квалификации
см. http://mon.gov.ru/files/materials/8443/11.04.27-povysh.kval.pdf ).
Численность учителей, прошедших курсы повышения
квалификации в истекшем учебном году (pk_teach)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Учителем
считается работник образовательного учреждения, имеющий первую должность «учитель» (работники филиалов также учитываются).
Таким образом, директор или заместитель директора, ведущий учебные часы, но являющийся по первой должности директором / заместителем
директора, не учитывается при подсчете численности учителей учреждения.
Не учитываются (1) работники, находящиеся в декретном отпуске (2) работники, находящиеся
в отпуске по уходу за ребенком, (3) работники, являющиеся внешними совместителями.
Если учитель прошел повышение квалификации в течение отчетного периода несколько раз,
то он учитывается только 1 раз.
Автоматизированная проверка: значение
показателя pk_teach
больше или равно значению показателя person, меньше или равно значению показателя
all_teacher в таблице Базовая: Сведения об образовательном учреждении (контингент).
Численность прочих педагогических работников,
прошедших курсы повышения квалификации в истекшем учебном году (pk_ped)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: К числу
прочих педагогических работников относятся все представители категории «педагогический работник» за исключением
работников по первой должности «учитель».
Если прочий педагогический работник прошел повышение квалификации в течение отчетного
периода несколько раз, то он учитывается только 1 раз.
Автоматизированная проверка: Значение
показателя pk_ped больше или равно значению показателя person_ped, меньше или равно значению показателя other из таблицы Базовая:
Сведения об образовательном учреждении (контингент).
Численность учителей, которые являются наставниками
для молодых специалистов (tutor)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Школьное
наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в образовательных учреждениях или имеющих трудовой стаж не более 3-х лет. Школьное наставничество предусматривает
систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, в области предметной специализации и методики преподавания. Наставник – опытный учитель,
обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Автоматизированная проверка: Сумма
значений показателей tutor_rf и tutor_ reg меньше или равна значению показателя tutor. Значение показателя tutor больше
или равно значению показателя tutor_pay
Численность учителей, которые являются наставниками
для молодых специалистов, удостоенных званиями, грамотами на уровне РФ в истекшем учебном году (tutor_rf)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: За
личные заслуги в области образования на уровне РФ учителю присваиваются:
1) звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»,
2) звание «Народный учитель Российской Федерации» (Указ Президента Российской
Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской
Федерации"),
3) звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации",
4) Почетная грамота министерства образования и науки РФ (ПОЛОЖЕНИЕ о знаках отличия в
сфере образования и науки утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 г. №
84)
Численность учителей, которые являются наставниками
для молодых специалистов, удостоенных званиями, грамотами на уровне субъекта РФ в истекшем учебном году (tutor_reg)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: За
личные заслуги в области образования на уровне субъекта учителю присваиваются почетные звания и грамоты, перечень которых
закреплен в соответствующем региональном Постановлении/Положении
Численность учителей, которые являются наставниками
для молодых специалистов и которым оказана материальная поддержка (доплаты из стимулирующей части фонда заработной платы,
выплаты по отдельно принятым нормативным правовым актам и т.д.) в истекшем учебном году (tutor_pay)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Осуществление
стимулирующих выплат ФОТ учителям, являющимся наставниками для молодых специалистов, может осуществляться на основе Положения
о распределении стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательного учреждения.
Численность учителей, работающих в региональных и муниципальных ассоциациях учителей-предметников и иных общественных профессиональных объединениях
(member)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: "В
ФЗ №82 от 19.05.1995 под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование,
созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе
общественного объединения (ст.5). Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых
форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности;
политическая партия (ст7. ФЗ №82 от 19.05.1995.).
Профессиональные сообщества учителей, могут: 1) быть зарегистрированы в порядке, предусмотренном
Федеральным законом «Об общественных объединениях» (от 19.05.1995 N 82-ФЗ), и иметь права юридического лица; 2)
функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В тоже время и те и другие имеют учредительные
документы.
Численность учителей, являющихся членами
профессиональных сетевых сообществ (net)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Профессиональное
сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной
профессиональной деятельности в сети. Профессиональное сетевое сообщество располагается на действующем Интернет-портале, его
деятельность регулируется Положением.
Члены профессиональных сетевых педагогических сообществ, как правило, имеют свой персональный
профиль на Интернет-портале сообщества, свидетельство/сертификат участника, сетевого методиста и/или свидетельство об опубликованных
авторских материалах.
|