Методические
рекомендации
по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения
«Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ТАБЛИЦЫ
(1) Таблица «Повышение
квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС» является ежеквартальной заполняемой таблицей
уровня образовательного учреждения.
(2) Таблица должна заполняться
образовательными учреждениями всех типов и видов, включенных в электронный мониторинг (максимальный объем выборки).
(3) Данные из этой таблицы используются для расчета показателей в рамках мониторинга эффектов реализации
Постановления Правительства (МРСО), мониторинга реализации НОИ «Наша новая
школа» (ННШ), мониторинга введения ФГОС.
(4) Сведения указываются по состоянию на конец отчетного квартала: учитываются только штатные работники учреждения,
имеющие документ, подтверждающий факт повышения квалификации или профессиональной
переподготовке по ФГОС.
(5) В значениях показателей учитываются сотрудники,
пошедшие повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС с начала реализации
ФГОС до конца отчетного квартала. Если сотрудник за истекший период проходил повышение квалификации и/или профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с ФГОС несколько раз, он учитывается 1 раз.
(6) Не учитывается прохождение повышения квалификации и/или
профессиональная переподготовка по внутреннему совместительству.
Обратите внимание: Если учитель, ведущий учебные часы в начальных
классах и в основной школе, прошел повышение квалификации и/или профессиональную подготовку по ФГОС НОО, то он учитывается
в показателе teacher_noo.
Если учитель, ведущий учебные часы в начальных классах и в основной школе, прошел повышение квалификации и/или профессиональную
подготовку по ФГОС ООО (по ФГОС СОО), то он учитывается в показателе teacher_ooo. Если учитель, ведущий учебные часы в начальных классах и в основной
школе, прошел повышение квалификации и/или профессиональную подготовку по ФГОС НОО и ФГОС ООО (ФГОС СОО), то он учитывается
в двух показателях: teacher_noo и teacher_оoo.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Курсы повышения
квалификации - это обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью
освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Этот вид дополнительного образования, согласно нормативным документам,
предусматривает обучение в объеме не менее 72 часов. По результатам обучения учреждениями, имеющими соответствующую лицензию,
выдается установленного образца удостоверение о повышении квалификации. Если программа обучения длится более 100 часов, то
слушатели получают свидетельство о повышении квалификации.
Профессиональная
переподготовка - это приобретение дополнительных знаний и навыков
в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных
дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности. Программа
профессиональной переподготовки должна предусматривать не менее 500 часов обучения. После ее успешного завершения слушателей
получают диплом о профессиональной переподготовке.
Персонифицированная
модель повышения квалификации – это повышение квалификации,
обеспечивающие возможность выбора обучающимися работниками образования индивидуальных образовательных программ, финансирование
которых осуществляется из средств бюджета субъекта РФ (Проект Положения о проведении эксперимента по персонифицированному
финансированию системы повышения квалификации см. http://mon.gov.ru/files/materials/8443/11.04.27-povysh.kval.pdf ).
Педагогические работники - это штатные работники учреждения, которые занимают следующие должности: учитель, педагог-организатор,
социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), тьютор,
старший вожатый, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, инструктор
по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, преподаватель-организатор
основ безопасности жизнедеятельности, мастер производственного обучения, педагог-библиотекарь (основание- приказ
Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
с изменениями на основании приказа от 31.05.2011 № 448н).
В мониторинге педагогические работники разделяются на собственно учителей (учителя 1-4 классов, русского языка и литературы, нерусского языка и литературы,
истории, права, обществознания, экономики, математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, английского языка,
немецкого языка, французского языка, других иностранных языков, музыки и пения, изобразительного искусства, черчения, основ
безопасности жизнедеятельности, физической культуры, трудового обучения и прочих предметов) и прочих педагогических работников.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Директор прошел курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку
для работы в соответствии с ФГОС (princpal)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Поставьте значение «Да», если директор получил свидетельство/сертификат о повышении
квалификации или диплом о профессиональной подготовке в соответствии с ФГОС.
Директор прошел
курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС по персонифицированной
модели (personal)
Единица измерения: да/нет
Инструкция по заполнению: Поставьте значение
«Да», если директор прошел повышение квалификации и/или профессиональную подготовку в соответствии с ФГОС
по персонифицированной модели.
Автоматизированная проверка: Если training2012.princpal=нет,
то и training2012. рersonal=нет
Численность
заместителей директора, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии
с ФГОС (deputy)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Укажите численность
заместителей директора, которые получили свидетельство/сертификат о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной
подготовке соответствии с ФГОС.
Автоматизированная проверка: training2012.deputy≤base1.exception
Численность
заместителей директора, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку по персонифицированной
модели в соответствии с ФГОС (personal_dep)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Укажите численность
заместителей директора, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии
с ФГОС по персонифицированной модели.
Автоматизированная проверка: training2012.personal_dep
≤ training2012.deput
Численность
учителей, ведущих русский язык и математику в начальной школе, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную
переподготовку в соответствии с ФГОС (rus_mat)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей, ведущих русский язык и математику в начальной школе, которые получили
свидетельство/сертификат о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке в соответствии с ФГОС.
Автоматизированная проверка: training2012.
rus_mat меньше base1.step1_teacher
Численность
учителей, ведущих русский язык и математику в начальной школе, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную
переподготовку по персонифицированной модели в соответствии с ФГОС (personal_rus)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей, ведущих русский язык и математику в начальной школе, которые прошли
курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку по персонифицированной модели в соответствии с ФГОС.
Автоматизированная проверка: training2012.personal_rus
≤ training2012.rus_mat
Численность
учителей, ведущих учебные часы в начальной школе, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку
в соответствии с ФГОС (teacher_noo)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей, ведущих учебные часы в начальной школе, которые получили свидетельство/сертификат
о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке в соответствии
с ФГОС.
К ним относятся учителя 1-4 классов и учителя-предметники, ведущие учебные часы в начальных классах (английский язык, музыку,
физкультуру в начальной школе и т.д.)
Численность
учителей, ведущих учебные часы в начальной школе, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку
по персонифицированной модели в соответствии с ФГОС (personal_noo)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей, ведущих учебные часы в начальной школе, которые прошли курсы повышения
квалификации и/или профессиональную переподготовку по персонифицированной модели в соответствии с ФГОС.
К ним относятся учителя 1-4 классов и учителя-предметники, ведущие учебные часы в начальных классах (английский
язык, музыку, физкультуру в начальной школе и т.д.)
Автоматизированная проверка: training2012.personal_noo≤
training2012.teacher_noo
Численность
учителей, ведущих учебные часы в основной школе, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку
в соответствии с ФГОС (teacher_оoo)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Укажите численность
учителей, ведущих учебные часы в основной школе, которые получили свидетельство/сертификат о повышении квалификации и/или
диплом о профессиональной переподготовке в соответствии с ФГОС.
Автоматизированная проверка: training2012.
teacher_оoo≤base1.step2_teacher
Численность
учителей, ведущих учебные часы в основной школе, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку
по персонифицированной модели в соответствии с ФГОС (personal_оoo)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Укажите численность учителей, ведущих учебные часы в основной школе, которые прошли курсы повышения
квалификации и/или профессиональную переподготовку по персонифицированной модели в соответствии с ФГОС.
Автоматизированная проверка: training2012. personal_оoo≤ training2012. teacher_оoo
Численность
прочего педагогического персонала, который прошел курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии
с ФГОС (others)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Укажите численность прочего педагогического персонала, которые получили свидетельство/сертификат
о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке в соответствии с ФГОС.
Автоматизированная проверка: training2012.others≤ base1. other
Численность
прочего педагогического персонала, который прошел курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку по
персонифицированной модели в соответствии с ФГОС (personal_oth)
Единица измерения: чел.
Инструкция по заполнению: Укажите численность прочего педагогического персонала, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную
переподготовку по персонифицированной модели в соответствии с ФГОС.
Автоматизированная проверка: training2012.personal_oth ≤ training2012.others
скачать методические рекомендации
|